В РФ за пять лет построят 75 километров линий метрополитена

В России за пять лет будет построено 75 километров линий метрополитена. Об этом рассказал глава Московского метрополитена Иван Беседин на "Деловом завтраке" в "РГ". Также он поделился, как осенняя ревизия столичной "подземки".

Иван Сергеевич, вы часто ездите на метро?

Беседин: Достаточно часто. У нас как раз начался осенний осмотр, по которому каждую неделю в ночь мы выходим на определенные станции по всем линиям.

Осматриваем все служебно-технические помещения, состояние туннелей и потом проходим полностью один из перегонов. После этого прохода мы проводим общий разбор.

Эта работа началась с начала сентября, и будет проходить еще весь октябрь.

В процессе просмотра мы отметили, что нужно подтянуть состояние служебно-технических помещений, которые создают нормальные условия для наших людей. Также такие проходы помогают найти проблемные места. Например, грунтовые воды начинают давать о себе знать, поэтому нужно заниматься усилением туннельной отделки и так далее.

Как идет обновление подвижного состава и что нас ждет в будущем?

Беседин: Задача, которая стоит сегодня перед метрополитеном, заключается в постройке с 2011 по 2020 год 150 километров линий. В этом году мы введем 8,5 километра, в следующем году это будет 14 километров и так далее по нарастающей.

 
Видео: Александр Шансков

Темпы, которые сейчас раскручиваются строительными организациями, впечатляют. Так как за предыдущие 20 лет было построено 75 километров, а нам за пять лет нужно проложить столько же линий и в следующие пять лет тоже.

Такой разворот инвестиционных проектов, связанный с развитием городской инфраструктуры, беспрецедентен. Подобное, может быть, есть только в Китае.

В связи с этим тут важны два фактора. Во-первых, строгая организация этого процесса. А, во-вторых, набор персонала. Так как, например на те же 14 километров мы должны ввести как минимум 28 единиц подвижного состава. Для этого нужно набрать машинистов на обслуживание линий и специалистов других профессий.

Все это требует определенных финансовых вложений. У нас в стране схема оплаты проезда не зависит от того расстояния, на которое едет человек. Так что здесь очень важно, чтобы к нам приходили дополнительные пассажиры, принося тем самым дополнительные доходы.

Полный текст "Делового завтрака" с Иваном Бесединым читайте в ближайших номерах "РГ"

Фоторепортаж